Личный кабинет

Бесконтрольные дроны

Полеты беспилотных воздушных судов зачастую угрожают безопасности пассажиров самолетов и людей на земле. Но правовых механизмов, чтобы выявить нарушителей и пресечь вторжение дронов, пока нет. Не придумали способов контроля за такими аппаратами и за рубежом.

Кроме частных лиц «беспилотники» активно используются в бизнесе, в том числе в сельском хозяйстве, строительстве, картографии и геодезии, для мониторинга инфраструктуры, видеосъемок и так далее. Только крупнейшие пользователи – в том числе компании «РЖД», «Россети», «Газпром нефть», «Сбербанк» и «Инвитро», ежедневно запускают до полутора тысяч дронов.

Правовое регулирование использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) было введено в 2016 году (АПИ писало об этом – Авиаигрушки возьмут под контроль). Согласно действующему Воздушному кодексу РФ «беспилотники» массой более 30 килограммов должны регистрироваться на правах «настоящих» самолетов, иметь сертификат и профессионального внешнего пилота. Более легкие дроны юридически не контролируются. Планы ввести учет дронов весом от 250 граммов пока не реализованы.

Формально за нарушение правил использования воздушного пространства на частных владельцев БПЛА может налагаться административный штраф в сумме до пяти тысяч рублей. Однако выявлять такие проступки и составлять протоколы должны чиновники Ространснадзора, не имеющие соответствующих «сыскных» функций и ресурсов. Для решения этой проблемы еще в апреле транспортное ведомство предложило уполномочить «ловить» дроны полицию и Федеральную службу войск национальной гвардии, им же планировалось делегировать право принуждать к посадке, повреждать и уничтожать БПЛА (АПИ писало о такой инициативе – Росгвардии и полиции разрешат сбивать дроны). Одновременно предлагалось разрешить «беспилотникам» свободно использовать воздушное пространство ниже земной поверхности – летать в карьерах и разрезах в целях разведки и добычи полезных ископаемых, геологического изучения недр и так далее.

Источник: Информационный портал ГИС-Ассоциации


07.11.2018 / В России создают основания для испытаний беспилотного транспорта на дорогах общественного пользования

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проводятся общественные обсуждения и независимая антикоррупционная экспертиза в отношении проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».


25.10.2018 / РЖД оснастит поезда авиационными беспилотниками

В РЖД планируют оснастить ремонтно-восстановительные поезда авиационными беспилотнкиами.
Над решением этой задачи в настоящее время работают эксперты научного и проектного института РЖД ОАО «НИИАС» и Ассоциации отечественных производителей беспилотных авиационных систем.


23.10.2018 / DJI представила квадрокоптер для промышленного сегмента и использования в картографии и геодезии

Китайская компания DJI продемонстрировала Phantom 4 RTK — высокоточный квадрокоптер с обновленной камерой и умной системой обработки изображений. Новинка создана для промышленного сегмента и может использоваться в картографии и геодезии.


12.10.2018 / «Мессояха» испытывает беспилотники

На Восточной Мессояхе проведены опытные испытания беспилотных летательных аппаратов. «Умные» машины позволят специалистам «Мессояханефтегаза», ведущим разработку заполярного месторождения, оперативно получать информацию о состоянии трубопроводов и наземной производственной инфраструктуры в труднодоступных районах ...


04.10.2018 / Беспилотник «Витязь» будет вести прямую трансляцию из Марианской впадины

Российский морской беспилотник "Витязь", который планируется отправить на изучение Марианской впадины, будет вести прямую трансляцию с глубины 11 тысяч метров.


13.09.2018 / Производство беспилотников предлагают создать в Комсомольске-на-Амуре

Ученые предлагают создать на Дальнем Востоке производство беспилотных летательных аппаратов.
По задумке, дроны могут быть задействованы, в том числе, в доставке грузов в труднодоступные и удаленные районы, в том числе в Арктику.


29.08.2018 / Стартап Bye Aerospace провел испытания беспилотника на солнечных батареях

Американская компания Bye Aerospace провела летные испытания беспилотника StratoAirNet, в котором вместо обычного аккумулятора установлены солнечные батареи.
Одна из главных проблем беспилотных автомобилей и летательных аппаратов с электродвигателями — ограниченная емкость аккумулятора.


12.07.2018 / Китайская компания планирует построить в Узбекистане производство БПЛА

Государственное унитарное предприятие Узбекистана «Геоинновационный центр» и китайская компания BShark Holdings Ltd подписали меморандум о сотрудничестве в области производства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), сообщает 10 июля издание UzDaily.


04.06.2018 / В Нижегородской области занялись разработкой беспилотников

В российском небе сегодня может находиться около 2,5 тыс.беспилотников. Их используют для пожарной безопасности лесов, поиска пропавших людей, наблюдения за посевами: вариантов масса. Пока нижегородские госструктуры пользуются иностранными беспилотниками, но в регионе уже разрабатывают такие аппараты.


31.05.2018 / Прогноз рынка беспилотной логистики и перевозок

Согласно новому исследованию под названием «Рынок беспилотной логистики и перевозок по решениям (склады, отгрузка, инфраструктура, софт), секторам (коммерческий, военный), дронам (грузовые, пассажирские, скорой помощи) и регионам – глобальный прогноз до 2027», опубликованному фирмой MarketsandMarkets, рынок в 2022 году будет стоить $11,20 млрд ...


Консультация по телефону +7 (831) 439-21-82 или napi@abiz.ru